ОБ УЖЕСТОЧЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ПУБЛИКУЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВОДИМЫХ ЗАКУПКАХ

9 марта 2016 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) опубликовала интересное письмо, в котором обязывает организаторов торгов на сайте государственных закупок (www.zakupki.gov.ru) размещать в документации о закупке на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства полный объем проектной документации по данному объекту.

В соответствии с частью 1 статьи 33 ФЗ №44 документация о любой закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, при этом в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, эксплуатационные и качественные характеристики объекта закупки. В случае размещения закупки на проведение строительных работ, документация о закупке должна содержать описание выполняемых работ, а также требования к их качеству и объему. Часть 2 статьи 33 ФЗ №44 говорит о том, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы или услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация содержит материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяет архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства и их частей, а также капитального ремонта.

Процессу строительства объекта всегда предшествует разработка проектной документации, так как без полного понимания характеристик, технологии, а также методов производства работ реализовать проект практически невозможно. Об этом же говорит и статья 743 ГрК РФ – «подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ».

Отсутствие полной информации об объекте строительства, реконструкции или капитального ремонта у участников торгов может расцениваться как инструмент ограничения добросовестной конкуренции – в виде различного уровня осведомленности участников о предмете закупки. Мнение ФАС России выражено так: «отсутствие проектно-сметной документации в полном объеме в составе документации означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, и лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение».

Письмо резюмируется указанием на необходимость размещения полного объема проектной документации по объекту закупки в составе прочих обязательных к публикации документов.

Письмо № АЦ/14427/16 от 9 марта 2016 года (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_200221/)

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙВЕРНУТЬСЯ НА САЙТ