ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

Статья 11 Федерального закона №174 «Об экологической экспертизе» от 23.11.1995 г., утверждающая перечень объектов, подлежащих обязательной экологической экспертизе, спустя 19 лет после вступления в силу пополнилась подпунктом
«7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности» (введен ФЗ №261 от 21.07.2014 г.).

Федеральный закон №219 от 21.07.2014 г. в целях достижения комплексности оценки воздействия на окружающую среду дополнил требования вышеуказанной статьи очень важным подпунктом:
«7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий…».

В соответствии с Постановлением №1029 от 28.09.2015 г. «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» I категория включает в себя обширный перечень промышленных объектов различной функциональной направленности. А это означает, что практически каждый проект на строительство объекта промышленности (в том числе горнодобывающей) должен направляться на экологическую экспертизу. Одно «но»: данная норма по замыслу законотворцев должна вступить в силу только 01 января 2018 года, что, на наш взгляд, выглядит весьма странно. Ведь чем быстрее ввести более жесткие требования к экологичности промышленных объектов, тем раньше будут разрабатываться и внедряться новые технологии.

Законодательное Собрание Челябинской области, одной из самых экологически неблагополучных областей РФ, 4 июля 2016 года направило на рассмотрение в профильный комитет Государственной Думы законопроект (№1114982-6), предусматривающий вступление в силу подпункта 7.5 статьи 11 ФЗ №174 на 01 января 2017 года. Мы можем только поприветствовать данную инициативу и пожелать, чтобы все законодательные акты и распорядительные документы проходили в Государственной Думе еще более тщательную проверку перед утверждением.

Приложение: Проект ФЗ №1114982-6



Критерием отнесения объектов, оказывающих влияние на окружающую среду, к I категории является ведение хозяйственной и (или) иной деятельности:
а) по производству кокса;
б) по добыче сырой нефти и природного газа, включая переработку природного газа;
в) по производству нефтепродуктов;
г) по добыче и обогащению железных руд;
д) по добыче и подготовке руд цветных металлов - алюминия (боксита), меди, свинца, цинка, олова, марганца, хрома, никеля, кобальта, молибдена, тантала, ванадия, а также руд драгоценных металлов (золота, серебра, платины), за исключением руд и песков драгоценных металлов, оловянных руд, титановых руд, хромовых руд на рассыпных месторождениях; .

е) по обеспечению электрической энергией, газом и паром с использованием оборудования (с установленной электрической мощностью 250 МВт и более при потреблении в качестве основного твердого и (или) жидкого топлива или с установленной электрической мощностью 500 МВт и более при потреблении в качестве основного газообразного топлива); .

ж) по металлургическому производству с использованием оборудования: для производства чугуна или стали (первичной или вторичной плавки), включая установки непрерывной разливки (с производительностью 2,5 тонны в час и более);
для обработки черных металлов с использованием станов горячей прокатки (с проектной производительностью 20 тонн нерафинированной стали в час и более);
для нанесения защитных распыленных металлических покрытий (с подачей 2 тонн нерафинированной стали в час и более).

для литейного производства черных металлов (с проектной производительностью 20 тонн в сутки и более); для производства цветных металлов из руды, концентратов или вторичного сырья (с помощью металлургических, химических или электролитических процессов);

для плавки, включая легирование, рафинирование, и разливки цветных металлов (с проектной производительностью (плавки) 4 тонны в сутки и более для свинца и кадмия или 20 тонн в сутки и более для других металлов);

для производства ферросплавов;
з) по производству следующей

ВЕРНУТЬСЯ К СПИСКУ НОВОСТЕЙВЕРНУТЬСЯ НА САЙТ